Главная | Анонсы | Статьи | Мероприятия | Фотогалерея | Контакты  
Статьи:
23/04Список добрых мультфильмов и фильмов для самых маленьки ...
 
13/04ИРИНА ИСАЕВА:"МОНТЕССОРИ ПОДХОДИТ ВСЕМ ДЕТЯМ, НО НЕ ВС ...
 
16/05ДА ЗДРАВСТВУЕТ "ДА"!
 
02/05Ребёнок - высшая инстанция
 
01/02Посмотри в глаза ребёнку, и ты увидишь там... ВЕЧНОСТЬ
 
29/01Двигательная зона - развитие или баловство?
 
14/11Почему нужна уборка в монтессори-классах?
 
10/09Детский рисунок
 
24/0510 интересных фактов о методе монтессори!
 
16/03Что почитать, посмотреть, послушать? Семейный формат.
 
 
 
Мероприятия:
 
15/11Слышу голос из прекрасного далека…Наш первый ВЫПУСКНОЙ!
27/05Творческая лаборатория "Великие люди". Отчет.
20/03Праздник удался! Масленница-2011
20/11До свиданья, Осень Золотая! Фотоотчет.
18/09Все ребята обожают страусят! Фотоотчет.
27/06Никто не забыт, ничто не забыто...
13/06"Остров сокровищ". Праздник тоддлеров. Фотоотчёт.
20/04Праздник "Встречаем радугу!" 0-3 Фотоотчёт
06/03Праздник Масленица (0-3)
 
 
     
 
Анонсы:
 
29/04Родительское собрание по НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ МОНТЕССОРИ!
16/03Открытие младенческой группы НИДО
19/06Семинар "Счастливая беременность - благополучные роды ...
10/06Семинар-обучение написанию колыбельной песни "Песня ма ...
26/03Приглашаем на семинар "Секреты хранительницы очага" 2 ...
26/02Семинар "Счастливая беременность - благополучные роды ...
08/05Праздничная встреча-презентация «БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДИТЯ»
16/09Арт-тренинг "Правополушарное рисование"
30/03Анонс творческого вечера "Я тебя люблю, знаешь?.."
01/03Наша библиотека. Правила пользования.
 
 
Вход для администратора:
Логин
Пароль
 
от 0 до 3 лет
от 3 до 6 лет
От 18 и старше

Вам сюда! Статьи
29/01/13 - Двигательная зона - развитие или баловство?
Очень часто монтессори-педагогам можно слышать от мам, которые говорят своему ребёнку, который находится в двигательной зоне: «Ну хватит играть, пошли заниматься!». Многие взрослые, прослушав обучающий семинар и хорошо запомнив, что говорили педагоги, мужественно молчат и ждут, пока их ребёнок наиграется. Но весь их вид говорит о том, что «пора бы уже заняться чем-нибудь полезным». 
Так для чего же нужна двигательная зона в монтессори-пространстве группы «0-3»?
Нормальное состояние бодрствующего ребёнка – движение. Ограничение двигательной активности детей часто ведёт к задержке психического развития. Почему же? 
Из всех органов и тканей в головной мозг по чувствительным путям идут импульсы. В свою очередь мозг по нисходящим путям посылает «командные» импульсы в органы и ткани. Если двигательные нагрузки отсутствуют или они незначительны, то и объем информации, поступающей из рецепторов мышц, уменьшается, что ухудшает обменные процессы в тканях мозга и приводит к нарушениям его регулирующей функции. Кроме того, нарушается нормальная работа всех внутренних органов, в первую очередь сердца, для эффективной деятельности которого необходим постоянный приток импульсов, возникающих в мышцах. Установлено, что систематические физические упражнения способствуют увеличению продукции нейропептидов (особые вещества, продуцируемые мозгом и играющие важную роль в проявлениях психических функций), что благоприятно отражается на настроении, улучшает сон и повышает работоспособность. Вероятно, эти механизмы составляют материальную основу для нормального психического развития ребенка. 
Каждый двигательный акт осуществляется в пространстве и времени, поэтому активно передвигающийся ребенок получает возможность приобрести в единицу времени больший объем информации, что и способствует ускоренному формированию его психики. Например, упражнения для пальцев рук, являются мощным стимулирующим фактором не только для своевременного (на втором году жизни) возникновения речи, но и дальнейшего ее совершенствования в дошкольном возрасте.  
Двигательная активность увеличивает словарное разнообразие детской речи, способствует более осмысленному пониманию слов, формированию понятий, что улучшает психическое развитие ребёнка. 
Наряду с развитием двигательных качеств одновременно развиваются волевые качества: смелость — в действиях, требующих преодоления страха; решительность —­­­­­ в ситуациях, где требуется действовать немедленно вслед за принятием решения; самообладание — умение, мужество, сила воли, трудолюбие, благородство и милосердие.
Упражнения приучают детей к движениям, которые необходимы для выполнения самых обыденных житейских актов: одевание, раздевание, застёгивание пуговиц, шнуровка ботинок и т.п. То есть только через освоение крупной моторики, ребёнок может перейти к более мелкой. Например научиться носить мяч большой, потом меньше, а далее сможет сам носить кувшин,  поднос и др.
Родители должны активно участвовать в играх ребёнка, обучать его новым движениям, поддерживать, если малышу страшновато делать что-то новое, вместе радоваться его успехам! Вот пример одной мамы. Её ребёнок всегда очень много времени проводил в двигательной зоне. В один прекрасный момент, устав от постоянного сидения в углу, она выстроила полосу препятствий. Пройдя несколько таких полос, малыш сказал : «Всё! Я пошёл заниматься в другую комнату».
Доверьтесь своему ребёнку, и каждый из вас получит только радость!

  Очень часто монтессори-педагогам можно слышать от мам, которые говорят своему ребёнку, который находится в двигательной зоне: «Ну хватит играть, пошли заниматься!». Многие взрослые, прослушав обучающий семинар и хорошо запомнив, что говорили педагоги, мужественно молчат и ждут, пока их ребёнок наиграется. Но весь их вид говорит о том, что «пора бы уже заняться чем-нибудь полезным». 
  Так для чего же нужна двигательная зона в монтессори-пространстве группы «0-3»?
 
  Нормальное состояние бодрствующего ребёнка – движение. Ограничение двигательной активности детей часто ведёт к задержке психического развития. Почему же? 
    Из всех органов и тканей в головной мозг по чувствительным путям идут импульсы. В свою очередь мозг по нисходящим путям посылает «командные» импульсы в органы и ткани. Если двигательные нагрузки отсутствуют или они незначительны, то и объем информации, поступающей из рецепторов мышц, уменьшается, что ухудшает обменные процессы в тканях мозга и приводит к нарушениям его регулирующей функции. Кроме того, нарушается нормальная работа всех внутренних органов, в первую очередь сердца, для эффективной деятельности которого необходим постоянный приток импульсов, возникающих в мышцах. Установлено, что систематические физические упражнения способствуют увеличению продукции нейропептидов (особые вещества, продуцируемые мозгом и играющие важную роль в проявлениях психических функций), что благоприятно отражается на настроении, улучшает сон и повышает работоспособность. Вероятно, эти механизмы составляют материальную основу для нормального психического развития ребенка. 
  Каждый двигательный акт осуществляется в пространстве и времени, поэтому активно передвигающийся ребенок получает возможность приобрести в единицу времени больший объем информации, что и способствует ускоренному формированию его психики. Например, упражнения для пальцев рук, являются мощным стимулирующим фактором не только для своевременного (на втором году жизни) возникновения речи, но и дальнейшего ее совершенствования в дошкольном возрасте.  
   Двигательная активность увеличивает словарное разнообразие детской речи, способствует более осмысленному пониманию слов, формированию понятий, что улучшает психическое развитие ребёнка. 
 Наряду с развитием двигательных качеств одновременно развиваются волевые качества: смелость — в действиях, требующих преодоления страха; решительность —­­­­­ в ситуациях, где требуется действовать немедленно вслед за принятием решения; самообладание — умение, мужество, сила воли, трудолюбие, благородство и милосердие.
  Упражнения приучают детей к движениям, которые необходимы для выполнения самых обыденных житейских актов: одевание, раздевание, застёгивание пуговиц, шнуровка ботинок и т.п. То есть только через освоение крупной моторики, ребёнок может перейти к более мелкой. Например научиться носить мяч большой, потом меньше, а далее сможет сам носить кувшин,  поднос и т. д.
  Родители должны активно участвовать в играх ребёнка, обучать его новым движениям, поддерживать, если малышу страшновато делать что-то новое, вместе радоваться его успехам! Вот пример одной мамы. Её ребёнок всегда очень много времени проводил в двигательной зоне. В один прекрасный момент, устав от постоянного сидения в углу, она выстроила полосу препятствий. Пройдя несколько таких полос, малыш сказал : «Всё! Я пошёл заниматься в другую комнату».
   Доверьтесь своему ребёнку, и каждый из вас получит только радость!
 (голосов: 0)
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Другие новости по теме:



Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 
 
   
Copyright © 2009 "Монтессори-клуб "Выше Радуги"
Контакты
Design: Oliva, Programming: HaJIuBauKa [@] mail [.] ru