Двигательная зона - развитие или баловство?

Очень часто монтессори-педагогам можно слышать от мам, которые говорят своему ребёнку, который находится в двигательной зоне: «Ну хватит играть, пошли заниматься!». Многие взрослые, прослушав обучающий семинар и хорошо запомнив, что говорили педагоги, мужественно молчат и ждут, пока их ребёнок наиграется. Но весь их вид говорит о том, что «пора бы уже заняться чем-нибудь полезным». 
Так для чего же нужна двигательная зона в монтессори-пространстве группы «0-3»?
Нормальное состояние бодрствующего ребёнка – движение. Ограничение двигательной активности детей часто ведёт к задержке психического развития. Почему же? 
Из всех органов и тканей в головной мозг по чувствительным путям идут импульсы. В свою очередь мозг по нисходящим путям посылает «командные» импульсы в органы и ткани. Если двигательные нагрузки отсутствуют или они незначительны, то и объем информации, поступающей из рецепторов мышц, уменьшается, что ухудшает обменные процессы в тканях мозга и приводит к нарушениям его регулирующей функции. Кроме того, нарушается нормальная работа всех внутренних органов, в первую очередь сердца, для эффективной деятельности которого необходим постоянный приток импульсов, возникающих в мышцах. Установлено, что систематические физические упражнения способствуют увеличению продукции нейропептидов (особые вещества, продуцируемые мозгом и играющие важную роль в проявлениях психических функций), что благоприятно отражается на настроении, улучшает сон и повышает работоспособность. Вероятно, эти механизмы составляют материальную основу для нормального психического развития ребенка. 
Каждый двигательный акт осуществляется в пространстве и времени, поэтому активно передвигающийся ребенок получает возможность приобрести в единицу времени больший объем информации, что и способствует ускоренному формированию его психики. Например, упражнения для пальцев рук, являются мощным стимулирующим фактором не только для своевременного (на втором году жизни) возникновения речи, но и дальнейшего ее совершенствования в дошкольном возрасте.  
Двигательная активность увеличивает словарное разнообразие детской речи, способствует более осмысленному пониманию слов, формированию понятий, что улучшает психическое развитие ребёнка. 
Наряду с развитием двигательных качеств одновременно развиваются волевые качества: смелость — в действиях, требующих преодоления страха; решительность —­­­­­ в ситуациях, где требуется действовать немедленно вслед за принятием решения; самообладание — умение, мужество, сила воли, трудолюбие, благородство и милосердие.
Упражнения приучают детей к движениям, которые необходимы для выполнения самых обыденных житейских актов: одевание, раздевание, застёгивание пуговиц, шнуровка ботинок и т.п. То есть только через освоение крупной моторики, ребёнок может перейти к более мелкой. Например научиться носить мяч большой, потом меньше, а далее сможет сам носить кувшин,  поднос и др.
Родители должны активно участвовать в играх ребёнка, обучать его новым движениям, поддерживать, если малышу страшновато делать что-то новое, вместе радоваться его успехам! Вот пример одной мамы. Её ребёнок всегда очень много времени проводил в двигательной зоне. В один прекрасный момент, устав от постоянного сидения в углу, она выстроила полосу препятствий. Пройдя несколько таких полос, малыш сказал : «Всё! Я пошёл заниматься в другую комнату».
Доверьтесь своему ребёнку, и каждый из вас получит только радость!

  Очень часто монтессори-педагогам можно слышать от мам, которые говорят своему ребёнку, который находится в двигательной зоне: «Ну хватит играть, пошли заниматься!». Многие взрослые, прослушав обучающий семинар и хорошо запомнив, что говорили педагоги, мужественно молчат и ждут, пока их ребёнок наиграется. Но весь их вид говорит о том, что «пора бы уже заняться чем-нибудь полезным». 
  Так для чего же нужна двигательная зона в монтессори-пространстве группы «0-3»?
 
  Нормальное состояние бодрствующего ребёнка – движение. Ограничение двигательной активности детей часто ведёт к задержке психического развития. Почему же? 
    Из всех органов и тканей в головной мозг по чувствительным путям идут импульсы. В свою очередь мозг по нисходящим путям посылает «командные» импульсы в органы и ткани. Если двигательные нагрузки отсутствуют или они незначительны, то и объем информации, поступающей из рецепторов мышц, уменьшается, что ухудшает обменные процессы в тканях мозга и приводит к нарушениям его регулирующей функции. Кроме того, нарушается нормальная работа всех внутренних органов, в первую очередь сердца, для эффективной деятельности которого необходим постоянный приток импульсов, возникающих в мышцах. Установлено, что систематические физические упражнения способствуют увеличению продукции нейропептидов (особые вещества, продуцируемые мозгом и играющие важную роль в проявлениях психических функций), что благоприятно отражается на настроении, улучшает сон и повышает работоспособность. Вероятно, эти механизмы составляют материальную основу для нормального психического развития ребенка. 
  Каждый двигательный акт осуществляется в пространстве и времени, поэтому активно передвигающийся ребенок получает возможность приобрести в единицу времени больший объем информации, что и способствует ускоренному формированию его психики. Например, упражнения для пальцев рук, являются мощным стимулирующим фактором не только для своевременного (на втором году жизни) возникновения речи, но и дальнейшего ее совершенствования в дошкольном возрасте.  
   Двигательная активность увеличивает словарное разнообразие детской речи, способствует более осмысленному пониманию слов, формированию понятий, что улучшает психическое развитие ребёнка. 
 Наряду с развитием двигательных качеств одновременно развиваются волевые качества: смелость — в действиях, требующих преодоления страха; решительность —­­­­­ в ситуациях, где требуется действовать немедленно вслед за принятием решения; самообладание — умение, мужество, сила воли, трудолюбие, благородство и милосердие.
  Упражнения приучают детей к движениям, которые необходимы для выполнения самых обыденных житейских актов: одевание, раздевание, застёгивание пуговиц, шнуровка ботинок и т.п. То есть только через освоение крупной моторики, ребёнок может перейти к более мелкой. Например научиться носить мяч большой, потом меньше, а далее сможет сам носить кувшин,  поднос и т. д.
  Родители должны активно участвовать в играх ребёнка, обучать его новым движениям, поддерживать, если малышу страшновато делать что-то новое, вместе радоваться его успехам! Вот пример одной мамы. Её ребёнок всегда очень много времени проводил в двигательной зоне. В один прекрасный момент, устав от постоянного сидения в углу, она выстроила полосу препятствий. Пройдя несколько таких полос, малыш сказал : «Всё! Я пошёл заниматься в другую комнату».
   Доверьтесь своему ребёнку, и каждый из вас получит только радость!