Главная | Анонсы | Статьи | Мероприятия | Наши педагоги | Фотогалерея | Контакты  
Статьи:
23/04Список добрых мультфильмов и фильмов для самых маленьки ...
 
13/04ИРИНА ИСАЕВА:"МОНТЕССОРИ ПОДХОДИТ ВСЕМ ДЕТЯМ, НО НЕ ВС ...
 
16/05ДА ЗДРАВСТВУЕТ "ДА"!
 
02/05Ребёнок - высшая инстанция
 
01/02Посмотри в глаза ребёнку, и ты увидишь там... ВЕЧНОСТЬ
 
29/01Двигательная зона - развитие или баловство?
 
14/11Почему нужна уборка в монтессори-классах?
 
10/09Детский рисунок
 
24/0510 интересных фактов о методе монтессори!
 
16/03Что почитать, посмотреть, послушать? Семейный формат.
 
 
 
Мероприятия:
 
15/11Слышу голос из прекрасного далека…Наш первый ВЫПУСКНОЙ!
27/05Творческая лаборатория "Великие люди". Отчет.
20/03Праздник удался! Масленница-2011
20/11До свиданья, Осень Золотая! Фотоотчет.
18/09Все ребята обожают страусят! Фотоотчет.
27/06Никто не забыт, ничто не забыто...
13/06"Остров сокровищ". Праздник тоддлеров. Фотоотчёт.
20/04Праздник "Встречаем радугу!" 0-3 Фотоотчёт
06/03Праздник Масленица (0-3)
 
 
     
 
Анонсы:
 
29/04Родительское собрание по НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ МОНТЕССОРИ!
16/03Открытие младенческой группы НИДО
19/06Семинар "Счастливая беременность - благополучные роды ...
10/06Семинар-обучение написанию колыбельной песни "Песня ма ...
26/03Приглашаем на семинар "Секреты хранительницы очага" 2 ...
26/02Семинар "Счастливая беременность - благополучные роды ...
08/05Праздничная встреча-презентация «БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДИТЯ»
16/09Арт-тренинг "Правополушарное рисование"
30/03Анонс творческого вечера "Я тебя люблю, знаешь?.."
01/03Наша библиотека. Правила пользования.
 
 
Вход для администратора:
Логин
Пароль
 
от 0 до 3 лет
от 3 до 6 лет
От 18 и старше
  Добро пожаловать на сайт монтессори-клуба «Выше Радуги» Категория: Вам сюда! Статьи
 
alt

Уважаемый посетитель!
Мы рады приветствовать вас на нашем сайте.

Прежде всего вашему вниманию представляется небольшой экскурс в историю "Педагогики Мoнтессори", а также основные принципы и идеи данной тематики.

Развернутая статья - нажмите ссылку "Подробнее".
 
  Система Монтессори: такая увлекательная работа Категория: Вам сюда! Статьи
 

Система Монтессори: такая увлекательная работа

Каждый родитель мечтает, что сможет сделать для своего малыша все мыслимое и немыслимое, чтобы тот вырос самым умным, самым успешным, самым трудолюбивым человеком. Но вот как этого достичь – в современном изобилии учебных программ, методик и направлений так легко заблудиться и растеряться! Пожалуй, идеальным можно было бы назвать тот вариант, который бы учитывал интересы самого ребенка, позволил ему освоить все необходимые в жизни навыки и умения, при этом воспитал в нем такие важные качества личности, как усидчивость, опрятность, умение доводить любое начатое дело до конца.

Такие принципы и задачи лежат в основе монтессори-педагогики, и вот уже несколько лет подряд в Челябинске работают центры, с успехом применяющие ее в своей деятельности.

Сегодня мы беседуем с монтессори-педагогами Еленой Тихоновой, Олесей Астафьевой, Ольгой Чернокнижниковой.

 

Читать далее


 


 
  Я расту выше радуги: Монтессори в Челябинске Категория: Вам сюда! Статьи
 

Я расту выше радуги: Монтессори в Челябинске 

Как вы думаете, чего больше всего на свете жаждет малыш? Не поверите – работать. Нет-нет, отодвиньте в сторону ваши «взрослые» представления о ежедневном заколачивании денежных знаков. Дети работают не меньше нас, взрослых, но иначе. Представьте, как это непросто, но интересно – познавать огромный мир вокруг себя! Узнать, почему вода в стакане мокрая, а мыло скользкое, куда прячется солнце и утекает песок, зачем нужен совок и метелка, как правильно забить гвоздь и сделать украшение в подарок другу – это и есть самый увлекательный и радостный труд для нового человечка. Как помочь ребенку не растерять это живое любопытство, сохранить способность удивляться и радоваться всему новому в сознательном возрасте? Ответы на эти вопросы знают монтессори-педагоги Олеся Астафьева и Елена Тихонова, работающие с детьми разных возрастов в монтессори-клубе «Выше Радуги».

Кстати, если уж говорить о знаниях – чему бы вам хотелось научить ребенка до школы? А в школе? А после школы что ему пригодится из выученного, знаете? Первоклашки уже корпят за учебниками и тетрадками, но вашему ребенку еще только пять или шесть лет. Или даже четыре. Всего пять или уже пять? Нужно ли его чему-нибудь «перед школой» научить или нет? Какие навыки понадобятся ему в первом классе?

 

Читать далее

 
  Список добрых мультфильмов и фильмов для самых маленьких Категория: Вам сюда! Статьи
 

  Список добрых мультфильмов и фильмов для самых маленьких


(составители: мамы групп "Вместе с мамой" и "Тоддлер").


Русские и советские мультфильмы:


1. Сутеев "Мешок яблок" и другие;
2. Крошка Енот;
3. Варежка;
4. Колобок (старый советский);
5. Мама для мамонтенка; [Читать далее]


Иностранные мультфильмы в сопровождении классической музыки:

1. Классика для малышей;

2. Фантазия.

 

Русские и советские мультфильмы для детей от 3-х лет:


1. Царевна-лягушка;
2. Мультфильмы про русских богатырей ("Илья Муромец и Соловей-Разбойник", "Три богатыря", "Василиса Микулишна" и др.);
3. Кот Леопольд; 
[...]

Иностранные мультфильмы
(смотреть вместе с родителями, чтобы объяснять сложные для понимания ребенка моменты):


1. Мария Мирабелла;
2. Спирит-Душа прерий;
3. Валли;[...]

 

 
  ИРИНА ИСАЕВА:"МОНТЕССОРИ ПОДХОДИТ ВСЕМ ДЕТЯМ, НО НЕ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ" Категория: Вам сюда! Статьи
 

ИРИНА ИСАЕВА:"МОНТЕССОРИ ПОДХОДИТ ВСЕМ ДЕТЯМ, НО НЕ ВСЕМ РОДИТЕЛЯМ".

Новая статья Ирины Исаевой 

http://letidor.ru


 

Ирина Исаева, председатель Межрегиональной Монтессори Ассоциации, магистр Монтессори в России с дипломом АМИ от 0 до 6 лет, рассказала "Летидору" о том, что такое педагогика Монтессори сегодня, кому подходит эта система, и в чем ее особенности, а также развеяла самые распространенные мифы об этой педагогической системе в России.


 


О запрете на Монтессори 


Запрет на развитие педагогики Марии Монтессори в 20 веке коснулся всех стран, где пропагандировались тоталитаризм и диктатура: и в Италии, и в Испании, и в России. До Октябрьской революции в России система Монтессори была довольно прогрессивной мыслью. Это было время расцвета образования, и изменения происходили во всей образовательной сфере. Педагогика Монтессори легла на плодородную почву, удобренную различными гуманистическими идеями в образовании, витавшими тогда в воздухе. В России пионером Монтессори стала педагог-гуманист Юлия Фаусек, она открыла первый детский сад Монтессори в Санкт-Петербурге.

Юлия Фаусек
И сама педагогика, и детские сады, которые открывала Юлия Фаусек, вызвали серьезный резонанс среди профессионалов, и даже Надежда Крупская была одной из тех, кто готов был рассмотреть идею широкой доступности педагогики Монтессори для большего количества детей. ...
 [Читать далее]

 
Об отличии педагогики Монтессори 
Сейчас более 20 000 школ во всем мире применяют метод Монтессори в работе с детьми с рождения до 18 лет. За более чем 100 лет существования системы Монтессори миллионы родителей во всем мире выбрали этот подход к образованию для своих детей, инициируя создание тысяч школ. Это, в свою очередь, означает, что существует устойчивый социальный запрос на смену парадигмы в системе образования. 
Ключевое отличие системы Монтессори в том...

 [Читать далее]

О том, кому подходит Монтессори 
Система Монтессори подходит всем детям, но не всем родителям. Она не подходит тем, кто ...

 [Читать далее]

О преимуществах системы Монтессори 
Монтессори – это единственная цельная педагогическая система. Это не просто способ обучения ребенка чтению или тому, как нужно одеваться, или даже мыслить, решать задачи или делать выбор ...

 [Читать далее]

О мифах тепличных условий 
Меня часто спрашивают: в ваших садах ребенок находится в тепличных условиях, а потом он приходит в обычную школу, вписывается ли он в новые условия? 
Отвечу так....

 [Читать далее]

О ФГОСах и Монтессори 
С 1 января 2014 года все дошкольные учреждения перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). У многих коллег сложилось понимание, что среди его составителей был кто-то хорошо знакомый с методикой Монтессори....

  [Читать далее]

О Монтессори и планшетах 
Ребенок до 6 лет находится в стадии впитывающего сознания, и в этот период в его мозге происходит активное создание нейронных связей. Дети, особенно до 3 лет - “конкретные” мыслители, чем больше ребенка окружает реального и настоящего, тем это полезнее для него....

 [Читать далее]

 

 
  ДА ЗДРАВСТВУЕТ "ДА"! Категория: Вам сюда! Статьи
 
   
     Сегодня любому монтессори-родителю совершенно ясно: самым важным периодом жизни человека является период с рождения до шести лет. "Потому что это время, когда формируется величайший инструмент человека - интеллект. И не только интеллект, но и вся совокупность его психических сил." (с. 35 "Впитывающий разум", М. Монтессори )


 
  02/05/2013 - Ребёнок - высшая инстанция Категория: Вам сюда! Статьи
 

 

 

  «И вас, и меня ребёнок пленил своей внутренней красотой и скрытой в нем тайной. Я имею в виду дитя — не только как конкретное очаровательное существо, которого мы все любим, а дитя в символическом понимании, как существо, в котором скрыта тайна, которая никогда не будет полностью постигнута, и поэтому мы всегда будем  тянуться  к  детям...
 Ребёнок — это  высшая  инстанция; взрослый должен соответствовать требованиям этой инстанции, если он хочет совершенствовать себя как личность».

 
  Посмотри в глаза ребёнку, и ты увидишь там... ВЕЧНОСТЬ Категория: Вам сюда! Статьи
 
Рубрику ведёт Елена Анатольевна Шпунтова, психолог высшей категории, заслуженный работник системы образования России.
«Мы знаем, как находить жемчуг в устричных раковинах, золото в горах и уголь в недрах земли, но не знаем о духовных сокровищах, которые скрывает в себе ребенок, когда вступает в наш мир, чтобы дать новый импульс человечеству».
                     М. Монтессори
«Если  работа человека на земле связана с его духом, с его творческим разумом, тогда его дух и его разум должны стать точкой опоры его существования и всех трудов его тела. Вокруг этой точки организуются поведение человека и даже его физическое строение. Развитие человека осуществляется внутри определенного духовного пространства».
М. Монтессори
Что же это за духовные сокровища, духовное пространство, на которые так часто обращает наше внимание Мария Монтессори в своих трудах, и можно ли его как-то потрогать,чтобы понять природу этого явления? Да!!! Мы можем соприкасаться с духовной природой ребенка каждый день. Нужно только... заглянуть в его глаза!
Глаза ребенка... Светлые, лучистые, радостные и нежные. Восторженные, широко распахнутые, всепоглощающие,  расплескивающие свой чудесный блеск повсюду! Это они дарят нам незабываемые моменты истинного счастья и самого изысканного наслаждения!
Когда мы пристально смотрим в глаза ребенку, происходит что-то необъяснимое, но очень важное, сокровенное.Это — священный процесс, это — встреча наших душ. Происходит обмен информацией  и энергией на очень глубоком психическом уровне. Внутренний мир маленького ребенка свободен от всех тягот взрослого мира, поэтому мы всегда переживаем радость и любовь рядом с малышом.
Но наступает время, когда в наших отношениях становится все больше недовольства и усталости. Ребенок растет, впитывает энергии, проблемы этого мира, проявляется его характер, и все чаще взрослые жалуются на своих любимых чад: «Он меня совсем не слышит!», «Она все время кричит!», «Делает все наоборот!»... и наконец: «Я не знаю, что мне делать...»      
Да, родителям сейчас приходится непросто, ведь современные малыши — непростые дети. Они — новое поколение людей, которым предстоит решать очень серьезные жизненные задачи. Именно поэтому они обладают таким сильным характером. Эти дети — наша надежда и, без преувеличения, наше спасение. 
Очевидно, что наши старые методы воздействия и управления не работают в отношениях с новыми детьми!
Что же делать?
Как это ни странно, очень простые вещи: смотреть почаще в свои глаза!
Какие они: тёплые и лучистые или холодные и колючие? Что я излучаю? Ясность, радость, уверенность или смятение, тревогу и недовольство? Как только зеркало поможет нам увидеть,что есть сейчас, в тот же миг начнется чудесная трансформация состояния. Глубоко успокоившись, мы будем готовы к следующему шагу: посадить ребёнка к себе на колени, взять его за обе руки, ладошка в ладошку, и... пристально посмотреть в глаза друг другу!
Дело в том, что глаза, руки и сердце человека связаны между собой энергетической нитью.Установление эмоционального контакта с ребенком в этом пласте — очень сильное средство влияния на его состояние и поведение. Встретившись таким образом в духовном пласте, мы можем уловить настроение ребенка и понять его не умом, но всем сердцем! После чего решение каких-то внешних актуальных вопросов становится очень легким и неожиданно свежим! Отношения с ребенком перестают быть монотонной борьбой, а превращаются в удивительный праздник жизни!!!

 

«Мы знаем, как находить жемчуг в устричных раковинах, золото в горах и уголь в недрах земли, но не знаем о духовных сокровищах, которые скрывает в себе ребенок, когда вступает в наш мир, чтобы дать новый импульс человечеству».

                     М. Монтессори

 

  «Если  работа человека на земле связана с его духом, с его творческим разумом, тогда его дух и его разум должны стать точкой опоры его существования и всех трудов его тела. Вокруг этой точки организуются поведение человека и даже его физическое строение. Развитие человека осуществляется внутри определенного духовного пространства».

М. Монтессори
 

 

 Что же это за духовные сокровища, духовное пространство, на которые так часто обращает наше внимание Мария Монтессори в своих трудах, и можно ли его как-то потрогать, чтобы понять природу этого явления? 


 
  29/01/13 - Двигательная зона - развитие или баловство? Категория: Вам сюда! Статьи
 
  
 Очень часто монтессори-педагогам можно слышать от мам, которые говорят своему ребёнку, который находится в двигательной зоне: «Ну хватит играть, пошли заниматься!». Многие взрослые, прослушав обучающий семинар и хорошо запомнив, что говорили педагоги, мужественно молчат и ждут, пока их ребёнок наиграется. Но весь их вид говорит о том, что «пора бы уже заняться чем-нибудь полезным». 


 
  13/11/12 - Почему нужна уборка в монтессори-классах? Категория: Вам сюда! Статьи
 



   Многие родители очень часто спрашивают монтессори-педагогов: «Почему уборка материалов в системе Монтессори так необходима? Особенно в малом возрасте? Как малыш будет убирать материалы? Заставлять его, что ли? Может, проще самой маме убрать? Или ещё лучше, пусть этим займётся монтессори-педагог!».

  На эти вопросы отвечает действующий монтессори-педагог, главный идеолог и методист нашего педагогического коллектива, человек, прошедший миллионы семинаров, тренингов и обучений, а также по совместительству один из руководителей монтессори-клуба «Выше Радуги» Олеся Астафьева.

 

Читать далее...

 
 
 
   
Copyright © 2009 "Монтессори-клуб "Выше Радуги"
Контакты
Design: Oliva, Programming: HaJIuBauKa [@] mail [.] ru