DataLife Engine > События > Творческая лаборатория "Великие люди". Отчет.

Творческая лаборатория "Великие люди". Отчет.


28 мая 2011. Разместил: Olesya Astafeva

 

Часто на наших педсоветах рождаются необычные планы и идеи. Не все мы можем воплотить, да, наверное, это и не нужно.

Но одна из таких идей, попав к нам, никак нас не хотела покидать. И аргументы "У нас нет времени" , "Мы не знаем, как это делать" и "Это было придумано еще в сентябре, а сейчас апрель" она отвергала как нежизненые.

 

Идея заключалась в следующем: развесить на видном месте фотографии великих людей вперемешку с  фотографиями детей наших групп - чтобы наши дети подсознательно впитывали информацию:

 

 

"Я талантлив. Я все могу. Я найду свое призвание и буду служить людям."

 

Работа с портретами великих людей, возможно, станет частью проекта "Я и мир", а может, послужит базой для цикла бесед о великих людях, о даре человека и его предназначении. Но это в будущем, а сейчас - 

 

НАМ НУЖНЫ ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ! 

 

Поиск подходящих кандидатур осложнялся условием:

 

Результат деятельности этих людей можно предъявить ребенку. 

 

 

 

 

 

Например, Томас Эдисон изобрел электрическую лампу - мы легко увидим суть его изобретения, включив свет. 

 

 

  

Но кто еще? 

 

 

 

В какой-то момент мы сдались и позвали на помощь родителей. Так начала свою работу Творческая группа "Великие люди".

 

Эта статья расскажет о том, КАК ЭТО БЫЛО.  

 

 


 

 

 

Итак, 27 апреля 2011 года произошла первая встреча «лаборантов».

 

Задачей энтузиастов было найти 6-7 великих людей, чей вклад в развитие человечества неоспорим. И в то же время результат деятельности «Великого человека» должен быть очевиден детям.

 

Пять творческих родителей во главе с одним их самых творческих людей нашей команды – Шпунтовой Еленой - в течение полутора часов «колдовали», обращаясь к своему детству и пропуская полученные образы через призму рационального, взрослого восприятия мира.

 

Ход процесса поиска «Великих Людей». 

 

Чтобы должным образом настроиться на предстоящую работу, участники творческой лаборатории для начала погрузились в свое детство и вспоминали тех, кто вдохновлял их в те времена. Оказалось, что это (в скобках число совпадений):

 

Люди:

 

Пушкин (4)

Гагарин (3)

Ленин (2)

Моцарт  (2)

Васнецов (2)

Лермонтов (2)

Бах (2)

Петр I (2)

Иисус Христос (2)

Рушева Надя (художница)

Чайковский

Чуковский

Михалков

Бажов

Глинка

Бетховен

Георгий Победоносец

 

Произведения:

 

Изумрудный город

Алиса в зазеркалье

Левша

Буратино

Чиполлино

 

Затем были определены плоскости проявления величия:

  • Живопись - художники
  • Литература – писатели, поэты
  • Музыка – композиторы, музыканты, певцы
  • Киноискусство
  • Сказочные герои
  • Наука

        -   математика

        -   физика

        -   биология

        -   химия

        -   география, мореплавание, первооткрыватели

        -   астрономия

  • Космос
  • Политики, правители, полководцы
  • Религия
  • Психология
  • Спорт
  • Психология
  • Медицина

Далее определили критерии выбора:

  • Потребности детей (что им интересно?)
  • Наши ценности (что мы хотим заложить?)
  • Разноплановость областей (из каждой области выбирается только один человек)
  • Разноплановость национальностей
  • Различные эпохи
  • Гетерогенность  (представление и мужчин, и женщин)
  • Очевидность для детей

После процесса обсуждения и определения критериев отбора настал черед самой трудной работы – каждый должен был написать имена 6-ти великих людей. Представляем результат этого процесса (в скобках – обоснование выбора):

 

Марк:

  1. Георгий Победоносец (героизм)
  2. Менделеев (великое открытие)
  3. Мать Тереза (милосердие)
  4. Гагарин (первооткрыватель)
  5. Пушкин (любовь к Родине)

Наташа:

  1. Моцарт (инструмент связи с Богом)
  2. Суворов (соотнесение ресурсов и предназначения)
  3. Ломоносов (знания)
  4. А.Барто
  5. Д-р Рошаль (милосердие)
  6. Пелагея (следование предназначению)
  7. С.Ротару (несет любовь, связь прошлое – настоящее)

Катя:

  1. Пушкин (проводник Божьего Огня)
  2. Гагарин (смелость быть первым)
  3. М.Кюри (служение ценой здоровья)
  4. Иисус Христос
  5. Будда
  6. Л.Н.Толстой (педагог, подвижник)

Люда:

  1. Ломоносов
  2. Петр I (правитель)
  3. А.Барто (тепло, свет детям)
  4. Мать Тереза (милосердие)
  5. Бетховен (величие духа)
  6. Настенька («Морозко»)/Герда («Снежная королева»)

 

Светлана:

  1. Медведев (современный правитель)
  2. Гагарин
  3. Пушкин
  4. Мать Тереза
  5. Петр I

Лена:

  1. Мать Тереза
  2. Пушкин (освободитель)
  3. Моцарт/Бах/ Крылатов
  4. Ломоносов/Менделеев
  5. Навка/Костомаров
  6. Александр III

После сравнительного анализа результатов «лаборанты» увидели, чего не хватает в плоскостях проявления величия. На предварительном этапе никому не пришло в голову, что необходимы ОБРАЗЫ МИЛОСЕРДИЯ – но не заявленные как плоскость отбора, они естественным образом проявились у каждого!

 

Появились и новые персоны:

Илья Муромец (любовь к родине, сила духа)

Путин (современный правитель)

 

Итог (пересечения):

 

Мария Монтессори (вне списка)

Мать Тереза (5)

Пушкин (4)

Бетховен (3)

Ломоносов (3)

Гагарин (3)

Петр I (2)

Моцарт (2)

Менделеев (2)

Барто (2)

Георгий Победоносец

Иисус Христос

Будда

 


 

Друзья!

 

Вы видите, сколь непрост был путь выявления великих людей. И мы нашли только двоих персон из необходимых 6.

 

Нам нужна ваша помощь!

 

Дорогие родители, мы просим Вас принять участие в творческой лаборатории – «Великие Люди». Голосуйте в комментариях к этой статье за представленных персон (в скобках напротив  имени очень желательно указать причину выбора).  А главное – приходите на следующую встречу «лаборантов»!

 

Вторая сессия творческой лаборатории «великие люди» состоится

 

3 июня 2011г (пятница)

16:00 – 17:30

Ворошилова, 12-а, группа 3-6

Ведущая Шпунтова Елена

 


Вернуться назад