
Часто на наших педсоветах рождаются необычные планы и идеи. Не все мы можем воплотить, да, наверное, это и не нужно.
Но одна из таких идей, попав к нам, никак нас не хотела покидать. И аргументы "У нас нет времени" , "Мы не знаем, как это делать" и "Это было придумано еще в сентябре, а сейчас апрель" она отвергала как нежизненые.
Идея заключалась в следующем: развесить на видном месте фотографии великих людей вперемешку с фотографиями детей наших групп - чтобы наши дети подсознательно впитывали информацию:
"Я талантлив. Я все могу. Я найду свое призвание и буду служить людям."
Работа с портретами великих людей, возможно, станет частью проекта "Я и мир", а может, послужит базой для цикла бесед о великих людях, о даре человека и его предназначении. Но это в будущем, а сейчас -
НАМ НУЖНЫ ВЕЛИКИЕ ЛЮДИ!
Поиск подходящих кандидатур осложнялся условием:
Результат деятельности этих людей можно предъявить ребенку.

Например, Томас Эдисон изобрел электрическую лампу - мы легко увидим суть его изобретения, включив свет.
Но кто еще?
В какой-то момент мы сдались и позвали на помощь родителей. Так начала свою работу Творческая группа "Великие люди".
Эта статья расскажет о том, КАК ЭТО БЫЛО.




Итак, 27 апреля 2011 года произошла первая встреча «лаборантов».
Задачей энтузиастов было найти 6-7 великих людей, чей вклад в развитие человечества неоспорим. И в то же время результат деятельности «Великого человека» должен быть очевиден детям.
Пять творческих родителей во главе с одним их самых творческих людей нашей команды – Шпунтовой Еленой - в течение полутора часов «колдовали», обращаясь к своему детству и пропуская полученные образы через призму рационального, взрослого восприятия мира.
Ход процесса поиска «Великих Людей».
Чтобы должным образом настроиться на предстоящую работу, участники творческой лаборатории для начала погрузились в свое детство и вспоминали тех, кто вдохновлял их в те времена. Оказалось, что это (в скобках число совпадений):
Люди:
Пушкин (4)
Гагарин (3)
Ленин (2)
Моцарт (2)
Васнецов (2)
Лермонтов (2)
Бах (2)
Петр I (2)
Иисус Христос (2)
Рушева Надя (художница)
Чайковский
Чуковский
Михалков
Бажов
Глинка
Бетховен
Георгий Победоносец
Произведения:
Изумрудный город
Алиса в зазеркалье
Левша
Буратино
Чиполлино
Затем были определены плоскости проявления величия:
- Живопись - художники
- Литература – писатели, поэты
- Музыка – композиторы, музыканты, певцы
- Киноискусство
- Сказочные герои
- Наука
- математика
- физика
- биология
- химия
- география, мореплавание, первооткрыватели
- астрономия
- Космос
- Политики, правители, полководцы
- Религия
- Психология
- Спорт
- Психология
- Медицина
Далее определили критерии выбора:
- Потребности детей (что им интересно?)
- Наши ценности (что мы хотим заложить?)
- Разноплановость областей (из каждой области выбирается только один человек)
- Разноплановость национальностей
- Различные эпохи
- Гетерогенность (представление и мужчин, и женщин)
- Очевидность для детей
После процесса обсуждения и определения критериев отбора настал черед самой трудной работы – каждый должен был написать имена 6-ти великих людей. Представляем результат этого процесса (в скобках – обоснование выбора):
Марк:
- Георгий Победоносец (героизм)
- Менделеев (великое открытие)
- Мать Тереза (милосердие)
- Гагарин (первооткрыватель)
- Пушкин (любовь к Родине)
Наташа:
- Моцарт (инструмент связи с Богом)
- Суворов (соотнесение ресурсов и предназначения)
- Ломоносов (знания)
- А.Барто
- Д-р Рошаль (милосердие)
- Пелагея (следование предназначению)
- С.Ротару (несет любовь, связь прошлое – настоящее)
Катя:
- Пушкин (проводник Божьего Огня)
- Гагарин (смелость быть первым)
- М.Кюри (служение ценой здоровья)
- Иисус Христос
- Будда
- Л.Н.Толстой (педагог, подвижник)
Люда:
- Ломоносов
- Петр I (правитель)
- А.Барто (тепло, свет детям)
- Мать Тереза (милосердие)
- Бетховен (величие духа)
- Настенька («Морозко»)/Герда («Снежная королева»)
Светлана:
- Медведев (современный правитель)
- Гагарин
- Пушкин
- Мать Тереза
- Петр I
Лена:
- Мать Тереза
- Пушкин (освободитель)
- Моцарт/Бах/ Крылатов
- Ломоносов/Менделеев
- Навка/Костомаров
- Александр III
После сравнительного анализа результатов «лаборанты» увидели, чего не хватает в плоскостях проявления величия. На предварительном этапе никому не пришло в голову, что необходимы ОБРАЗЫ МИЛОСЕРДИЯ – но не заявленные как плоскость отбора, они естественным образом проявились у каждого!
Появились и новые персоны:
Илья Муромец (любовь к родине, сила духа)
Путин (современный правитель)
Итог (пересечения):
Мария Монтессори (вне списка)
Мать Тереза (5)
Пушкин (4)
Бетховен (3)
Ломоносов (3)
Гагарин (3)
Петр I (2)
Моцарт (2)
Менделеев (2)
Барто (2)
Георгий Победоносец
Иисус Христос
Будда
Друзья!
Вы видите, сколь непрост был путь выявления великих людей. И мы нашли только двоих персон из необходимых 6.
Нам нужна ваша помощь!
Дорогие родители, мы просим Вас принять участие в творческой лаборатории – «Великие Люди». Голосуйте в комментариях к этой статье за представленных персон (в скобках напротив имени очень желательно указать причину выбора). А главное – приходите на следующую встречу «лаборантов»!
Вторая сессия творческой лаборатории «великие люди» состоится
3 июня 2011г (пятница)
16:00 – 17:30
Ворошилова, 12-а, группа 3-6
Ведущая Шпунтова Елена